Сентябрь-2009, про путешествие.

Inari Kazuko
Не уверен - не обгоняй

Город Кофу. Как уже писала, приехала я туда вечером 21 сентября, в половине девятого. Темно, народу на улицах мало – добропорядочные граждане все уже спать готовятся, поди, ну или телевизор смотрят. Только туристы шастают.
Гостиницу я-таки нашла, не без помоши местного населения, правда. Оказывается, в номере для курящих тоже можно жить. Только кондиционер выключать нельзя.
Гостиница была с онсэном. Видимо именно поэтому в номере из «санузлового» был только умывальник и туалет, а душа-ванной не было. Разобравшись с вещами, я пошла разбираться с местным онсэном.
10-й этаж, дверь в женское отделение – с кодовым замком. Вместе с ключом от комнаты мне дали бумажку с кодом. Код индивидуальный, действие его заканчивается за час до предполагаемого выселения из гостиницы. В мужском отделении, кстати, кода не предусмотрено ))) Какое искушение, однако! (шучу, шучу).
Онсэн мне понравился. Там даже ротэмбуро есть. Правда из-за неоновых вывесок отелей и некоторого количества облаков звёзд видно не было... Но тёплая вода приятно расслабляла слегка потянутые плечи, да и в целом онсэн – это море удовольствия. Хотя и сидишь не в море )) а в небольшом бассейне.
А ещё после этого очень хорошо спится.

Утро началось со звонка будильника. Я некоторое время пыталась понять, почему он звенит, хотя ещё темно, но потом вспомнила про плотные шторы. Утро выдалось хмурое, серое, а по прогнозу погоды таким должен был быть весь день. Заскочив в онсэн и собрав вещи я пошла в город. Вещи оставила в камере хранения на вокзале – всё, кроме фотоаппарата (стоит заметить, что принесла я потом к этой камере столько же, сколько до этого там оставила. По весу о_О), а когда вышла из здания вокзала, поняла, что прогноз погоды не оправдался. Когда я разве что не с восторженными возгласами фотографировала статую Такэды Сингэна, выглянуло солнце. Оно светило всё ярче, так что на развалинах замка Маидзуру мне пришлось прикрывать голову картой города. )) Пообщавшись с бабушкой-волонтёром, которая дежурила на развалинах замка и отвечала на вопросы туристов, я решила изменить первоначальный план действий – не идти пешком по маршруту, указанному на карте города, с итоговым пунктом прибытия в Такэда дзиндзя, а вернулась на станцию, села на автобус и поехала прямиком к «гвоздю программы».

Что хочется отметить особо – Кофу лежит немного в стороне от главных хоженных-перехоженных туристических троп, по крайней мере иностранцев тут я видела ещё меньше, чем в Мацумото. Видимо потому, что основная «достопримечательность» здесь – это Такэда Сингэн и то, что с ним связано. А это больше интересует японцев... Тут даже замка целого нет, только развалины (зато это был замок Токугава Иэясу!!!)...
В общем, замечательное место!!!
До храма я доехала быстро и всего за 180 иен. Долго смотрела, как люди кормят плавающих в пруду уток, карпов и черепах. Лебедь плавал в стороне и изо всех сил делал вид, что происходящее его не касается. Гордая птица )) Но и ему перепало немного вкусного.
На территории храма есть небольшой музей, где выставлены приедметы эпохи сэнгоку – доспехи, оружие, имеющие отношение к Такэде Сингэну или эпохе, когда он здесь жил (а жил он, кстати, когда не уходил в военные походы, практически на том самом месте, где сейчас стоит храм). Видела я и стандартную меру объёма (одним из пунктов реформ в провинции Каи было упорядочение системы мер и весов), походный мешок из оленьей кожи. Ну и доспехи, конечно. Часть – реплики, но есть и подлинники 16 века. Вроде бы смотришь – потемневший металл , полуистлевшая ткань… но если представить, что больше четырёхсот лет назад эти доспехи кто-то надевал перед битвой… не знаю, эмоции у всех будут разные, но у меня горло перехватило, чуть не заплакала посреди музея.
Было там и знамя армии Такэда с «Фуу-рин-ка-дзан», потемневшее от времени, но на нём ещё можно было разобрать буквы, то есть иероглифы.
Напоследок сделала дурацкое фото в специально приспособленном для этого месте. На выходе хотела купить книгу-каталог музея, но, подумав, не стала – денег не жалко, но вот тащить тяжело. Если получится, закажу через Интернет.
На территории храма есть сцена для представлений театра Но. А ещё там, как и в любом синтоистском храме, есть источник для того, чтобы ополоснуть руки перед молитвой. Сделала несколько фотографий, но самой удачной получилась всё же та, где я ничего не трогала и не переставляла.
Потом были сувениры… и постановочное фото в тяжёлом шлеме. Оно у меня только в бумажном варианте, к сожалению – фотографировала не я, а организатор этого развлечения. Окружающие, кстати, неплохо развлеклись: ещё бы, гайдзин фотографируется! В шлеме! Ух ты!
Пока ждала фотографию, поговорила с местным таксистом. Он сказал, что обычно приезжающие ходят смотреть могилы Такэды Сингэна и его жены. Тут я в очередной раз утвердилась в мысли, что абсолютное большинство приезжающих сюда – японцы.
Но всё-таки прошла в указанном направлении. По дороге видела как на деревьях растут гранаты… Так странно видеть их на ветках деревьев, а не во фрукто-овощном отделе магазина.
Сначала я зашла на территорию буддийского храма, где была могила Сандзё. Шла мимо большого некрополя – каменные столбики с оградками тянулись по склону горы, терялись между деревьями и ни конца, ни края… Сам храм оказался небольшим. Перед лестницей я остановилась, неожиданно задавшись вопросом, а что я тут делаю? Мимо прошли две женщины – помоложе и постарше, у одной из них в руках была длинная и узкая деревянная табличка (не знаю, что это, попробую выяснить у коллег). Они обернулись на меня, улыбнулись, слегка поклонились и пошли вверх по ступенькам. Я практически сорвала с шеи фотоаппарат и спрятала в сумку – давно мне не было так стыдно. Каким бы ни было отношение к смерти в отдельно взятой стране…
Я дошла-таки до могилы Сандзё. Хотя несколько раз чуть не повернула обратно. Достаточно много людей в эти выходные пришли на кладбище – прибрать территорию, принести цветы, зажечь палочку благовоний. А я там была абсолютно не к месту. Несмотря на указатели для туристов, несмотря ни на что.
На могиле Такэды Сингэна было по-другому. Может потому, что она стоит отдельно, вокруг – небольшой парк и жилые дома. Но всё равно, чтобы зайти за деревянные воротца, потребовалось сделать над собой некоторое усилие. Не зайти я не могла.

Фотографию сделала. Но выкладывать нет никакого желания. И удалить не могу.

Эмоций получилось многовато - и до станции я решила дойти пешком, а заодно привести растрёпанные нервы в порядок. Шла долго, минут 40, наверное. Причем глухими жилыми районами, где не ступала нога гайдзина. Видела, как собирают рис на небольшом поле…
Уже около станции поела в небольшом ресторанчике. Было очень вкусно, но много. Белая толстая лапша-удон с картошкой, тыквой, мясом, луком и прочими овощами. Сингэн-сет называется. :)
В поезде заснула. И спала с открытым ртом. Устала ))) А на следующий день мы наконец встретились с тайчо и фукутайчо… но это уже совсем другая история ;)